Автономные электрогенераторы

Автономные электрогенераторы

Откуда взять электричество при неисправностях, отключении, сбоях на линии электропередачь.? С этой задачей справляется автономные дизельные электрогенераторы.

ПРОФИЛАКТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Мы расскажем о современных электрогенераторах, работающих на дизельном и бензиновом топливе, и о некоторых трудностях, подстерегающих покупателя при обслуживании такого агрегата. Следует помнить о том, что данное устройство, как любая сложная техника, нуждается в постоянном уходе, изредка - в сервисном обслуживании, а иногда - в ремонте. Попробуем пролить свет и на это.

ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ

Причины поломок подобной техники могут быть разными, но в первую очередь надо говорить о неправильных условиях эксплуатации. Грубейшим нарушением правил пользования устройством является подключение к нему прибора, создающего нагрузку, которая превышает по мощности указанную в паспорте автономные дизельные электрогенераторы. Нельзя забывать о правильном расположении агрегата. Функционирование его в помещении с высоким содержанием абразивной пыли, случается, приводит к сбоям в работе как электрогенерирующей части, так и двигателя. Кстати, огромное значение для долгого существования сердца аппарата имеет качество топлива для его заправки. Даже если все потенциально вредные факторы устранены, а в баке всегда находится высококачественное горючее, со временем возникает необходимость вмешаться в процесс функционирования устройства, чтобы вернуть агрегату былую эффективность и предотвратить потенциальную беду. Наверняка потребуется замена масла в различных узлах, обновление некоторых деталей и электронных компонентов. Неполадки автономных источников энергии можно разделить на две группы: неисправности в электрогенерирующей части машины, характерные как для бензиновых, так и для дизельных моделей, и нарушения в работе мотора. Одна из самых распространенных проблем - перегорание обмотки дизельного генератора в результате подключения к нему прибора, создающего чрезмерную по мощности нагрузку. Симптомы "болезни" в этом случае могут быть различными. Чаще всего, если речь идет об однофазном варианте (а именно их наиболее часто используют в быту), агрегат перестает выдавать расчетное напряжение - разность потенциалов на клеммах уменьшается. Бывает gefest, вольтаж и вовсе пропадает. В трехфазном дизель-генераторе, используемом, как правило, на производствах, неисправность сообщает о себе возникновением перекоса фаз. Самостоятельно заменить вышедшие из строя обмотки в домашних условиях нельзя - необходим квалифицированный и, вероятно, дорогостоящий ремонт в сервисном центре. Стоимость его, по утверждениям специалистов, может быть сравнима с ценой нового прибора. Характерной неисправностью является также разрушение подшипников, облегчающих вращение крутящихся деталей генератора. Это, к счастью, происходит довольно редко, но уж если случается, то последствия бывают печальными. Как правило, речь идет о моделях, при установке которых нарушили правила эксплуатации, особенно если говорить о местах с повышенным содержанием пыли, с большим количеством абразивных веществ, например о мастерских. Дальнейшее функционирование устройства с испорченными подшипниками способно привести к серьезным механическим повреждениям генераторной части. В некоторых случаях не поможет даже первоклассный профи из ремонтной мастерской. Но как распознать такую напасть? Просто! Работу машины начинает сопровождать специфический шум. Какие-либо другие характерные симптомы скорее всего и не возникнут. Как правило, замену подшипников тоже лучше доверить людям из специализированной службы.

СЕКРЕТЫ ЭЛЕКТРИКИ

Неполадки могут возникать в блоке электроники, защищающей технику от перегрузки, а сеть - от внезапных перепадов напряжения, иногда происходящих на выходе прибора. Первую задачу решают, как правило, с помощью пакетных предохранителей. Они устроены наподобие своих автоматических аналогов, установленных в электрощитках многоквартирных домов. При подключении мощных потребителей эти приспособления переходят в нерабочее положение и обесточивают все и вся (выключаются электрический автомат). Таким образом, описанные чуть выше проблемы с обмотками появляются только в том случае, если предохранители повреждены или отсутствуют. Что касается второго сложного момента, то здесь пригодятся сетевые фильтры, которые сглаживают скачки, возникающие, например, непосредственно при включении дизельного электрогенератора. Каких-либо очевидных признаков выхода из строя стабилизатора напряжения в общем-то нет, поэтому очень важно следить за тем, чтобы в нерабочий период не повредилась подсоединенная к сети бытовая техника. Сложно вовремя заметить и поломку устройства защитного отключения( УЗО) оборудования бензиновые электростанции, призванного действовать при коротком замыкании, спасающего пользователей в критические моменты. При непроизвольном "общении" человека с электричеством УЗО предотвращает несчастный случай, поэтому лучше содержать агрегат в исправном состоянии. Кстати, такие же электрические автоматы защитит ваше жилище от возгорания. Периодически приходится менять так называемые щетки - небольшие детали, выполняющие роль неподвижных контактов, которые снимают заряд с вращающихся частей дизельного генератора.

КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ МОТОРУ?

Двигатель, приводящий в движение вашу электроустановку, требует постоянного ухода за собой. Как правило, в паспорте прибора указан срок службы узлов, нуждающихся в замене. В данном случае он чаще всего исчисляется в мото-часах. За чем же надо следить при эксплуатации подобного рода оборудования? Во-первых, если речь идет о четырехтактном варианте мотора, следует обеспечивать своевременную замену масла s картере (иначе может произойти Внутреннее устройство двигателя автономного электрогенераторазаклинивание агрегата) и поддерживать необходимое его количество. Строго говоря, рачительный владелец проверяет уровень смазки в поддоне перед каждым запуском. Подобные действия приветствуются и в отношении редуктора - своеобразной коробки передач, установленной между двигателем и генераторной частью прибора.Контактные кольца

Герметичный фланец

Огромное значение придают качеству залитого в бак топлива. Так, использование низкосортной солярки приводит к засорению форсунок дизеля. В один или несколько цилиндров перестает поступать горючее, снижается мощность мотора, он начинает глохнуть при номинальной нагрузке либо вообще не запускается. Прочистить засорившиеся форсунки самостоятельно очень сложно-лучше обратиться к профессионалам электрикам. Не менее требовательно к качеству топлива бензиновое сердце машины. Об этом знают, пожалуй, все владельцы легковых автомобилей. Несомненно, хозяин такого агрегата должен постоянно следить за состоянием свечей и вовремя производить их замену. Срок службы данных элементов обычно указан в технической документации на дизель-генератор. В устройствах высокой мощности иногда выходит из строя электронная система распределения зажигания. Это не самая легкоустранимая неисправность, здесь обычно не обойтись без вмешательства квалифицированного обслуживающего персонала. Все без исключения двигатели нуждаются в своевременной замене отработавших свой ресурс топливных фильтров. Периодического ухода требуют и те узлы электроустановки, которые соединяют между собой мотор и электрогенерирующую часть аппарата в единое целое. Следите и за состоянием ремней, если в конструкции применена соответствующая передача (обычно нормируется и степень провисания ремней). Поверхность качественного резинотехнического изделия не должна иметь трещин и расслоившихся участков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, следует успокоить потенциальных покупателей электроустановок: при правильном уходе хороший дизельный электрогенератор прослужит вам долгие годы. Кроме того (и тут владельцы этих агрегатов не дадут соврать), несмотря на перечисленные выше потенциальные неполадки, неприятности с подобными устройствами случаются все-таки редко. Да и уход за ними не столь обременителен, как может показаться поначалу: от одного профилактического вмешательства до другого проходит много мото-часов безотказной работы. Для того чтобы максимально облегчить жизнь себе и оборудованию, а заодно обеспечить дому бесперебойное электроснабжение, следует выбрать качественный прибор и при необходимости воспользоваться услугами фирмы, которая в процессе эксплуатации сможет производить сервисное обслуживание аппарата, предоставит нужные запасные части и даст консультации силами квалифицированных специалистов. Даже для самого искушенного в технике хозяина такая поддержка никогда не окажется лишней. Как правило, обслуживанием и ремонтом подобного рода техники занимаются фирмы, поставляющие их на рынок. Но, к сожалению, не все они в состоянии обеспечить своим покупателям качественный сервис, так что перед покупкой понравившейся модели нужно обязательно собрать соответствующую информацию. В Москве ремонт дизельных генераторов импортного и отечественного производства, их плановое обслуживание осуществляют, в частности, ЗАО "ГрандМоторс". ЗАО "Автономный ЭнергоСервиС". компания "Ремротор". Там же с большой долей вероятности можно приобрести оригинальные наборы запасных частей и инструментов, включающие в себя воздушные, масляные и топливные фильтры, необходимые для обеспечения работы двигателя в течение оговоренного количества часов, сменные элементы для генераторного блока дизельной электростанции. Отдельно обычно поставляют и комплектующие для панели управления и другой тонкой электроники. Вообще, крупные производители обычно имеют на территории России разветвленную сеть авторизованных мастерских, а также единый центр, координирующий их работу. Причем часто там не ограничиваются обслуживанием техники только своей марки

×
ООО "ДизельЭнергоСервис"